Игорь Тарасов (itarasov) wrote,
Игорь Тарасов
itarasov

Карась, окунь и щука: рыбалки 05-06.09.2020

Минувшие выходные у меня получились рыболовными, что случается крайне редко. Началось всё в субботу – мы с супругой поехали на дачу к тёще, было некоторое количество мелких дел. После обеда у меня образовалось свободное время, и тут пришла мысль сходить с удочкой к нашим друзьям. У них на участке был небольшой пруд, куда они много лет назад запустили карасей.

Я, минувшим летом не рыбачил поплавочной удочкой, захотелось немного помедитировать. Даже достал из авто дежурный пакет прикормки, типа, чтобы всё было по фен-шую :).

Выбранное время дня для ловли карася, наверное, не самое удачное, тем не менее, поклёвочки были. Ну ооочень мелких особей :).

Друзья рассказывали, что есть в пруду экземпляры и крупнее. Решил перейти с червяка на корочку булки. Клевало значительно реже, в основном насадку объедали. Все же попалось парочка карасиков чуть побольше.

Эта двухчасовая медитативная рыбалка меня только раззадорила. Вечером я не выдержал, и позвонил своему знакомому, который с радостью пригласил меня составить ему компанию в воскресный день. Он как раз собрался половить окуня на южном берегу Финского залива на своём катере.

С такого плавсредства я еще не рыбачил, как-то так сложилось, что на воде я или на лодке из ПВХ, или на прокатной, типа «Пеллы».

Пока я добирался до места встречи, и происходили сборы на берегу, небо было затянуто тучами, и моросил дождь. Когда добрались до места ловли, дождевой фронт прошел, и небо прояснилось. Эх, красота!

Вообще, я порадовался, что эта наша совместная поездка наконец-то состоялась. С Антоном я познакомился несколько лет назад, во время отдыха в Греции, на острове Родос. Я как-то вышел вечером на берег моря, присмотреть потенциальное место для рыбалки, и  среди многочисленных поплавочников, заметил одинокого спиннингиста. То ли его манера ловли, то ли внешний вид, навели меня на мысль что это мой соотечественник.

Так и оказалось. Более того, выяснилось, что и он из Санкт-Петербурга, нашлись и общие знакомые рыболовы, и другие точки пересечения. С тех пор мы продолжались общаться в социальных сетях, а вот выбраться вместе на рыбалку не получалось. Антон ездил только в выходные дни, а я летом в это время либо на даче, либо в «поле». И вот, спустя много лет всё сложилось.

Окуня на южном берегу Финского залива ловят обычно на меляке в камнях, или на глубинах 4-6 метрах на каменных грядах. В первом случае используют, в основном, блесны с вращающимся лепестком и воблеры, во втором – джиговые оснастки. Мы по пути проверили парочку точек поглубже, на джиг была только одна поклевка, попался стограммовый окушок. На первом же мелководном месте у меня с первого заброса садится хороший окунь, весом почти 400 гр.

На этом всё и заглохло, рыба не клевала, или ее не было. Последние годы, после строительства порта и дноуглубительных работ в Бронке, в этих местах с окунем, и не только, стало гораздо хуже. Мы долгое время перемещались по небольшим глубинам, используя при этом разные приманки. Я, в основном, упирался в небольшие воблеры минноу, на один из них клюнула мелкая щучка, которая после короткой фотосессии была отпущена.

Спустя некоторое время я реализовал еще одну поклевку, попался некрупный окунь. Больше на мелководье не клевало, и мы решили отправиться в обратный путь, проверив джигом несколько мест на глубине 4-5 м. Там тоже тишина, кидали приманки как в ванну.

В общем, рыбалка получилась не результативной. Впрочем, совсем скучно нам с Антоном не было. Мы много и с удовольствием общались на различные темы, обменивались рыбацким опытом. Еще, Антон усадил меня за штурвал, и я получил небольшой и интересный опыт управления более серьезным водным транспортом :).

Как итог – время на рыбалке провели очень даже хорошо, ну а рыбу мы еще обязательно поймаем! Чего я и желаю моим уважаемым читателям рыболовам!