Из индивидуальных орудий лова представлены рыболовные крючки и остроги. Очень интересен достаточно большой тройной крючок. Интересно, как его использовали в то время? Если для блесны – она должна была быть гигантских размеров. Может быть для отвесного багрения? Существовал ли здесь тогда этот способ лова?
Обломанный предмет в правой части фото – конечно же не крючок. Это фрагмент наконечника остроги. По такому обломку трудно установить, к какому типу этого орудия он мог относиться.
Еще одна острога – наконечник составной двучастной шестизубой остроги. Здесь она почему-то аннотирована как гарпун.
Рядом еще находилась современная реплика этой остроги. Считаю, экспонирование такой копии - достаточно устаревший методический подход. Можно было воссоздать и вторую симметричную половинку, и сделать реконструкцию, установив их на древке.
Один из местных вариантов использование остроги приводится на экспонируемой иллюстрации из книги З. Топелиуса «Путешествие по Финляндии» 1875 г. Здесь изображена ловля лосося на заплоте (заборе) на реке Вуокса.
Много находок связанных с оснасткой рыболовных сетей. Керамические грузила.
Каменное грузило в берестяной оплетке «кошельком». Оно оказалась на экспозиции, посвященной природе Карельского перешейка. Но то, что оно старинное – никаких сомнений не вызывает.
Поплавки из сосновой коры.
Есть и инструменты для вязания сетей – иглы-челноки. Одна поломанная такая деревянная игла атрибутирована не верно, она фигурирует как вилка, и размещена среди бытовых предметов.
А вот такая же, костяная, находится среди подобных.
Если вернуться к истории края, то необходимо вспомнить, что рыбный промысел был одним из важных хозяйственных занятий местного населения. Знаю, что в фондах музея есть еще немало разнообразных предметов, связанных с рыболовством. Было бы замечательным, если бы этому занятию в музее, со временем, посвятили отдельную экспозицию.