Игорь Тарасов (itarasov) wrote,
Игорь Тарасов
itarasov

Как судак рыболовам загадки загадывает

В конце рабочей недели позвонил товарищ и позвал половить судака. Кто-то из его знакомых вот прямо сегодня хорошо отловился. Я понимал, что если где-то сегодня прекрасно клевало, то на следующий день всё может быть совсем наоборот. Судачьи рыбалки прошлого сезона демонстрировали это регулярно. Тем не менее, я согласился. Мне хотелось попытаться разловить новые приманки, посылку с которыми я получил совсем недавно.

Это силиконовые вибы – реплики одного японского бренда. По сравнению с оригиналом, стоимость их очень даже бюджетная. Размеры 73 мм с весом в 17 гр (справа), и 80 мм – 28 гр (слева). Один из моих знакомых уже успел обрыбить эти приманки ранее.

Где ловили вчера – стало понятно при выходе на лед. Уж точно не промахнуться мимо такого скопления рыболовов, собравшихся в одном месте да еще и в будний день. Встречаем и некоторых своих знакомых судачатников – многие сегодня хотели бы попасть на гипотетический, пока что, клев.

Утреннего проклева не было. Отдельные счастливчики вытаскивали редких судачков, размер которых оставлял желать лучшего. Я тем временем уже искупал свеженькие вибы, и не получив поклевок перешел на другие. Благо, у меня их теперь много, всяких разных :).

Смена приманок мне пока что не помогала. Знакомые рассказали, что основной выход судака вчера был в районе обеда. Времени было еще некоторое количество, поэтому решили с напарниками отскочить, проверить старые точки. Переместились в дальнюю даль, здесь рыболовов считанные единицы.

Прогулялись, не увидели рыбы, вернулись обратно. На старом месте не часто, но, все же рыба себя проявляла. Самые опытные полавливали даже с некоторой регулярностью. А вот многие, среди которых был и я, по-прежнему оставались без поклевок. Скорее всего, я не мог угадать с приманкой. Порой такое бывает даже в самый активный клев – ты перебираешь различные типы, формы, размеры, цвета, меняешь проводки – и все бесполезно. Вокруг ловят, а ты – нет.

Даже бывает бесполезно смотреть на других. Поставил приманку такую же по цвету – так ведь у нее форма другая. Пытаешься подражать анимации успешного соседа, так она у него для другой модели заточена. Ну и тому подобное. В общем, загадки от судака, о его сегодняшних предпочтениях, присутствуют на каждой рыбалке. К сожалению, мне не всегда удавалось их разгадывать.

Между тем в толпе началось оживление. Правда, возникло оно не с началом активного клева, а с появлением сотрудников рыбоохраны.

Мне уже ранее уже рассказывали о том, что на лед периодически выбираются инспекторы, проверяющие размеры судака на их соответствие правилам рыболовства. У нас допустимый минимальный размер – 40 см, причем, не до края хвоста рыбы, а всего по последние чешуйки у его начала. Многие рыболовы берут, нисколько не смущаясь, совсем малышей. Правда, при таких проверках успевают рыбу прятать. А вот кто-то посчитал, что его судаки вполне размерные, с чем были не согласны сотрудники рыбоохраны. Даже вызвали полицию, что бы препроводить его на берег и составить там протокол.

А рыбка-то активизировалась. То тут, то там, народ начал доставать судачков, размер некоторых даже был по сегодняшним меркам вполне ничего. Обрыбились и мои напарники, и некоторые знакомые, которые как и я целый день не видели ни поклевки. Чей-то удивленно-радостный голос, после поимки, возвестил: «Вот кто сказал, что рыба цветов не различает?!» :). Я долго не мог попасть в приманку, даже проверенные не работали. И свой единственный шанс тоже упустил. Поклевка случилась неожиданно, судак просто подвис на очередном подъеме, а я  его не подсек, и на первом же метре вываживания он отвалился. Обидно…

Вот такая получилась очередная судачка рыбалка. Не смотря на то, что рыбка иногда ловилась, я не сумел разгадать, что ей было сегодня нужно. Мои напарники были успешнее, и, я надеюсь, что в следующий раз удача улыбнется и мне.