Игорь Тарасов (itarasov) wrote,
Игорь Тарасов
itarasov

Пойман первый судак нового сезона! Рыбалка 19.01.2018 г.

Состоявшийся несколько дней назад первый выезд на лед Финского залива за судаком оставил противоречивые чувства. Вроде бы и новый сезон ловли клыкастого хищника открыл, и со старыми товарищами наконец-то пообщался, и даже поклевку видел… Но, рыбу-то я не поймал! Решено, надо срочно повторить! Тем более, и погода к тому располагала – легкий морозец, легкий ветерок, стабилизировавшееся давление.

При подготовке к рыбалке, уже вечером, обнаружилась неприятность. У одного из моих любимых балансиров отломался пластиковый хвост. Бежать покупать эпоксидную смолу, что бы срочно заклеить хвост, было уже поздновато.

Балансир фирмы Lucky John, модель FIN 5, размер - 70 мм, вес 20 гр. Хвостик я у него сам подкрасил, спиртовым маркером. Этот балансир в прошлом сезоне нередко меня выручал на рыбалке, порой, в полное бесклевье мог принести хотя бы один судачий хвост.

У меня свободный график работы, поэтому на рыбалку чаще выбираюсь в будний день. Рыбаков на льду значительно меньше, чем в выходные, ловишь в более спокойной обстановке. А еще, у нас сейчас распоряжением губернатора Санкт-Петербурга продлен до 1 февраля запрет выхода на лед. И это не смотря на стабильную минусовую температуру последние недели и постоянный прирост льда. В выходные дни служба МЧС совместно с полицией проводят рейды по ряду мест Финского залива, и составляют протоколы на рыбаков, выписывая им штраф.

Но разве может угроза возможным штрафом остановить увлеченного рыболова-любителя?! Вот и идем мы по заливу, сверля все новые и новые лунки в ожидании поклевки и в надежде на трофей. В этот раз передвигаться было легче – выпавший снег чуть присыпал торосы, голый лед оставался небольшими участками. Увы, нам с напарником не везло, практически до обеда не увидели ни одной поклевки. В итоге, решили дойти до сформировавшейся группы блеснильщиков. Которые были не так что бы уж и очень далеко. Совсем вплотную приближаться не стали, решили поискать рыбу на некотором расстоянии.

Здесь вначале тоже не заладилось. Напарник не выдержал, завершил рыбалку. А я как раз в это время наконец-то поймал! Поклевка была уверенная, а вот последующее вываживание показало, что попавшаяся рыба была совсем не крупная. Когда я подвел ее к лунке, прикинул, что вес судачка не превышает четырехсот грамм, у нас таких еще называют «пикалёк». Такого надо обязательно отпускать. Я одной рукой придерживал леску, а другой быстренько достал из кармана фотоаппарат. Чуть приподнял судачка из лунки и быстренько его сфотографировал. Тут же освободил клыкастого от тройника и отпустил его обратно. Рыба довольно резво ушла в глубину.

Следующая поклевка не заставила себя долго ждать. Однако, она принесла мне хвост еще меньше! И этот малыш был отправлен подрастать. Я решил переместиться поближе к основной группе рыбаков. Периодически то один, то другой, вытаскивали из лунок судачков. Вот, только средний размер был все тот же – пикальки. К сожалению, для некоторых было нормальным забирать домой такую мелочь :( . Здесь я тоже поймал парочку судачков, но, как и ранее, отпустил их обратно. Клев достаточно быстро закончился, я начал оглядываться, куда бы отскочить, и, только сейчас заметил, какой интересный лед в месте лова. Такая вот спайка ледяных блинчиков в монолит :) .

Впрочем, перемещаться я решил уже в сторону авто. Потому как посмотрел на часы и понял, что на сегодня в общем-то и хватит. На этой рыбалке я не только увидел судачью поклевку, но и достал первого клыкастого, и не одного, в новом зимнем сезоне. Так, что, удовольствие получил по полной!

Хотя, чего уж там, размерчик судаков сегодня подкачал. В общем, продолжение следует… :)